Меню

Права и обязанности пассажира

Права и обязанности пассажира

Права и обязанности пассажира на территории ЕС регулируются регламентом (ЕС) № 261/2004 Европейского Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года. Документ определяет условия и процедуру получения возврата и компенсации от авиакомпании.

Отказ в посадке на борт самолета

Перевозчик может отказать в посадке, если пассажир не соблюдает хотя бы одного из правил перевозчика и представляет угрозу для безопасности, например:

  • он под воздействием алкоголя,
  • пытается пронести с собой на борт предметы, запрещенные или представляющие угрозу для безопасности других пассажиров и полета,

Внимание!
Если пассажир не соблюдает соответствующих правил перевозчика, то отказ в посадке на борт осуществляется без права на какую-либо компенсацию.

Что такое овербукинг?

Овербукинг - это практика авиакомпаний заполнять самолет пассажирами путем продажи большего количества билетов, чем число мест на борту. Скрупулезный анализ заполняемости рейсов позволяет перевозчику выяснить, какой процент пассажиров не приходит на стойку регистрации, и перевозчик пытается использовать якобы освободившиеся места, чтобы заработать побольше. Таким образом, существует некоторая вероятность, что мы столкнемся с отказом в посадке на борт.

Кто хочет стать добровольцем?
Однако, если произошла такая ситуация, перевозчик обязан искать добровольцев, которые согласятся отказаться от приобретенного места и вылететь следующим доступным рейсом. Если желающих не будет, перевозчик выберет таких людей сам. Авиакомпания обязана будет выплатить соответствующую компенсацию, размер которой зависит от маршрута полета, и может составлять от 250 до 600 ЕВРО. Если в этот день нет больше доступных рейсов, перевозчик обеспечивает пассажирам ночлег и необходимый транспорт (если он действительно необходим).

Перевозчик, в соответствии с регламентом ЕС 261/2004, обязан сообщить пассажиру в письменной форме, как выглядит процедура предоставления компенсации после отказа в посадке на рейс.

Страховой полис     
Самой лучшей защитой от отказа в посадке на борт самолета, будь то по вине пассажира или авиакомпании, является оформление соответствующего страхового полиса.

Помните!
В любом случае отказа в посадке на борт, основанием для получения какой-либо компенсации является своевременное прибытие пассажира к стойке регистрации.

Отмена рейса

В случае, когда рейс был перенесен, задержан или полностью отменен, авиакомпания обязана найти для пассажира альтернативный рейс или выплатить полную стоимость авиабилета.

Питание и ночлег
Кроме того, перевозчик обязан предоставить питание и ночлег, если альтернативный вылет назначен на другой день. Перевозчик оставляет за собой право отказаться от этого обязательства - так написано в условиях, которые мы принимаем при покупке рейса.

Если вы выбрали опцию возврата стоимости авиабилета, перевозчик обязан осуществить такой возврат в течение 7 дней с момента получения запроса на возврат.

Компенсация
Кроме того, пассажиры имеют право получить от перевозчика возмещение убытков. Его сумма может составлять от 250 до 600 ЕВРО в зависимости от длины маршрута. Основанием для получения какой-либо компенсации является своевременное прибытие пассажира к стойке регистрации.

Длительная задержка рейса

В зависимости от продолжительности планируемого рейса, если задержка превышает от 2 до 4 часов, перевозчик обязан покрыть расходы на питание, место в гостинице или другие услуги. Основанием для получения какой-либо компенсации является своевременное прибытие пассажира к стойке регистрации.

В случае задержки более 5 часов, пассажир имеет право претендовать на полный возврат стоимости билета и, кроме того, соответствующие компенсации.

В каком случае вы можете рассчитывать на компенсацию?
Следует иметь в виду, что возможность подать заявку на получение компенсации не зависит от задержки вылета, но от того, с каким опозданием Вы добрались до точки назначения. Кроме того, Вы не имеете права на компенсацию, если задержка обусловлена форс-мажорными обстоятельствами, например, погодными условиями. 

Перед вылетом стоит задуматься над приобретением туристического страхования, которое защищает от непредвиденных расходов, возникших в случае задержки или отмены рейса.

Утрата или повреждение багажа во время полета

Авиакомпании несут ответственность за уничтожение или утрату нашего багажа. Проверьте, что вы можете потребовать в случае уничтожения, потери или повреждения багажа авиакомпанией.

 

Советы и предложения в данной статье и сопутствующих статьях указаны исключительно в информационных целях и не могут представлять основание для иска против eSky.uz.

Вы нашли в этой статье нужную информацию? Да | Нет
Я думаю, что эта статья:
Благодарим за то, что поделились своим мнением!